Thursday, January 17, 2008

"Открыл Америку" - или три кита успеха софта

Я для себя определяю успех софта исходя из дохода, который он мне приносит. Возможно, есть альтруисты, измеряющие успех в строках кода или в числе закачек :) Но к таковым не отношусь.
Для себя уже давно вывел три составляющих успеха программы. Они просты до безобразия. Но поразительно, насколько бегиннеры (не люблю слово "начинающие") не понимают этих основ :).

Итак, "три кита" успеха шаровары:

1. Качественный сайт.
2. Качественный, в целом, продукт.
3. Топовые позиции в поисковиках.

Подождите закидывать меня тухлыми помидорами, будут еще и комментарии по пунктам.

1. Качественный сайт предполагает приличный современный дизайн, приличное качество английского (не ПРОМТ!!, используйте хотя бы простой перевод в известных сервисах вроде Mega Translations!), классическую навигацию ("Home - Products - Downloads - Order - Support"), настроенное решение по приему денег у покупателей (RegNow), тех. поддержку. Запомните, новому проекту нахер не нужна роскошь вроде круглосуточной нативной тех.поддержки по телефону и собственного процессора кредитных карт. Старайтесь делать все "на уровне", и при этом чувствовать меру.

2. Качественный продукт. Что это значит - программа должна работать без ошибок, на 100% выполнять свою функцию. Продукт должен быть не сильно слабее конкурентов, это главное! Если он чуть чуть мощнее, то и славно. Если у продукта нет файла справки - не беда, сделаете потом, когда поймете, что угадали с нишей и продукт потенциально прибылен. Что делать нельзя: нельзя тупить (очень уж многие бегиннеры этим страдают, общался тут с двумя - тихий ужас), т.е. делать все медленно и не торопясь. Когда у вас новый продукт, грешно тратить недели на устранение одного бага. Делать надо все быстро! Кроме того, нельзя тратить годы (да что там, месяцы!) на выпуск первой версии продукта, стараясь обогнать конкурентов первым релизом. Первые версии должны просто хорошо стабильно работать. Это все, что от них требуется.

3. Топовые позиции. Начинающим шароварщикам очень не просто так сразу взять и начать понимать все премудрости shareware. Выберите что-то одно и ограничтесь этим. Тем более, что именно топовые позиции в поисковиках и дают основной доход с классической шаровары. Кстати, Adwords (в моих "трех китах") тоже относятся к данной категории.

Если ваш продукт будет на этих "трех китах", то и понимание остальных путей продвижения придет само собой: ваш продукт будет периодически упоминаться в статьях, обзорах и блогах; реселлеры и аффилиаты будут сами стучаться к вам; топ в SE неизменно приведет к нарастанию эффекта "World of Mouth" и т.д. и т.п.


Да, все настолько просто. Другой вопрос, сколько готов бегиннер потратить на симпатичный дизайн сайта, переводы текстов, поисковую оптимизацию. Обычно, начинающие весьма ограничены в средствах, а то же SEO - удовольствие не из дешевых.

8 comments:

Anonymous said...

Коротко и ясно!

Anonymous said...

Я бы поставил на первое место сам продукт:
- нужен ли?
- качествен ли?
- цена соответствует?

Потом конечно перевод, сайт и сервис по приему платежей.

Кстати, божм, а у тебя какие продукты, дай ссылочек поглядеть :).

Anonymous said...

Ник,

в том то и дело, что (по сугубо моему бомжатскому ИМХО), цена по сути не так важна. В свое время эксперементировал с ценой - увеличивал, снижал. Суммарная прибыль (для меня) мало изменялась. Конечно, когда делал спец-скидки, эффект увеличивался (но опять же, не более 15-20%). Далее - есть юзеры которые покупают даже не скачав, а некоторые сразу после скачивания :) Очень немногие доходят до "пофичного" сравнивания с конкурентами...

Продукты и свою личность предпочитаю пока держать в секрете, пусть будет иметь место хоть какая-то интрига Ж)

ВІННІ великий said...

Очень нужная стаття. Я как раз уже по-чучуть за 3 года дошел почти до таких же ценностей софта. Та и не продал ни одной копии :(( грустно и смешно. Ну да и ладно.

Скажи пожалуйста где можна заказать или купить, или бистро (за 2 дня) сверстань нужний сайт?

Я то крохотний написал но у меня нету продажи програми. Да и вообще пробовал все сам написать, и довести до совершенства, вот и теперь совершенство лежит на полочке :)

И какую компоненту поставить/зашить в програму для покупки? Как розкрутить, тоесть где платить чтоби качали?

Очень буду благодарен за совет! А то я уже замучался за 4 года.

KARPOLAN said...

Современный дизайн это как? Веб 2.0 академик стайл? :)))

На самом деле нужна толпа… Без толпы даже качественный продукт, на красивом и удобном сайте будет валятся без дела.

Ну, а толпа это или SEO, или Вирус (хоть маркетинговый, хоть троян :))). Тоесть продукт получается вторичен :(

Begemot said...

Истину глаголишь Карполан, вот у меня тоже продукт есть а толпы нету %:( наверное это от не понимания что надо быть в топе поисковиков:)

Турклубы Москвы said...

да уж, переводы Промтом задолбли...

reno said...

labs !